Суббота, 20 августа, 2022

О петербургской Кунсткамере: одном из самых необычных музеев страны

Санкт-Петербург бесспорно считается культурной столицей, которая впечатляет своим многообразием, величественной архитектурой, палитрой фонтанов и скульптурным великолепием. Подробнее на petersburg-future.

Отдельного внимания заслуживают местные музеи, чёткое количество которых, кажется, невозможно вычислить, потому что практически каждое здание Петербурга является культурной и исторической ценностью.

В нашем материале, со ссылкой на BiletSofit, мы хотим рассказать о знаменитой петербургской Кунсткамере, которая с восемнадцатого столетия наделена статусом сокровищницей ценнейших диковинных экспонатов, собранных со всего мира.

С чего всё началось

Кунсткамеру основали в 1714-том в соответствии с императорским приказом Петра Великого. Со временем она стала одним из главных музейных учреждений России.

Цель создания состояла в том, чтобы собрать православные, природные и созданные руками человека ценности в одном помещении. Задачей просветительской деятельности данного учреждения является объединение российских народов, создание общности, которая является важным аспектом в нормальном развитии каждого города и государства, в частности.

Прекрасное состояние

Музейное учреждение отлично сохранилось в своём первоначальном виде, ведь сооружение практически не затронули изменения. 

Интересен исторический факт, связанный с крышей планетария, которая не смогла устоять вследствие пожара после того, как Кунсткамера существовала уже более десяти лет. Восстановить крышу удалось только спустя два века после возгорания.

Наука превыше всего

Несмотря на то, что название города Санкт-Петербург содержит приставку «Санкт», что в переводе означает «святой», императором уделялось огромное внимание такой сфере, как наука, а точнее её развитию.

Его Величество был вдохновлён созданием музейного учреждения довольно внезапным образом. 

Согласно легенде, Пётр, гуляя по территории Васильевского острова, заметил березу, чей ствол причудливым образом вырос в ствол стоящего рядом дерева. Эту уродливую и в какой-то степени странную картину можно считать причиной собирания коллекции с редкостями, которым присущи явные уродства.

Экспозиция с участием людей

В период первых лет «жизни» музейного учреждения, экспозиция была представлена живыми людьми. Прямо в музейном помещении проживали люди, которые имели видимые отклонения (преимущественно, связанные с ростом), а сам музей превратился в популярное развлечение, а посетители регулярно приходили туда, чтобы увидеть тамошние достопримечательности. 

В современных реалиях Кунсткамеру продолжают считать одним из петербургских символов, а туристы пытаются посетить её хоть единожды.

Музейный переезд

На протяжении первых четырёх лет музейное учреждение функционировало в помещении петербургского Летнего дворца, но огромное и постоянно растущее число экспонатов стало причиной необходимого переезда в дом, собственником которого был одним из ближайших царских сподвижников.

Примечательным является тот факт, что до того, как экспозицию перевезли в новое место, её могли увидеть только определённые слои населения, а потом она стала доступной всем горожанам.

Всё дело в научной значимости

Какое-то время заведующим музея был известнейший учёный в лице Михаила Ломоносова, который основал Российскую Академию наук. Именно он способствовал открытию планетария и настоящей обсерватории. 

Также этот период ознаменовался серьёзным пополнением коллекции, что продолжило замыслы Петра Великого.

Экспонаты собирались не по причине из стоимости, — император особенным образом был заинтересован в том, чтобы они имели научную значимость. По его мнению, впоследствии, это должно оказать содействие в разгадке важных жизненных тайн.

Музейные преобразования

Тридцатые годы девятнадцатого столетия стали периодом серьёзных изменений, которые отобразились на выделении четырёх самостоятельных музеев, — каждый из них посвятили отдельной сфере : этнографии, ботанике, минералогии и зоологии.

В современных реалиях сооружение состоит из двух частей — Антропологического и этнографического музея и Мемориального музея Ломоносова. Коллекция самых древних экземпляров представлена в помещении зала, посвященного барокко.

Под чутким императорским руководством 

1887-мой ознаменовался пристройкой к главному сооружению Музейного флигеля. Оба строения представлены в петровском барокко, который представляет собой важную культурную часть России. 

Основное сооружение специально построили для музейного учреждения, и в наши дни оно является старинным архитектурным памятником.

Любопытной является идея, в соответствии с которой башня — это своеобразная модель, которая изображает Солнечную систему.

Место для постройки было выбрано самим Петром Первым, и он же согласовывал окончательный проект.

Здание представлено двумя одинаковыми корпусами, которые соединены в центральной части, а в середине можно увидеть месторасположение башни, верхушка которой напоминает сферу.

Изначально материалом многих конструкций было дерево, и они были уничтожены вследствие многочисленных пожаров.

После того, как их восстановили, дерево было заменено более современным и прочным материалом.

После того, как в 1747-мом произошло крупное возгорание, внутреннюю отделку значительно усовершенствовали. Через десять лет была добавлена известная лепнина со скульптурными барельефами.

Внутренний облик

Вид внутреннего оформления является не менее впечатляющим. Помещение наполнено многочисленными скульптурными композициями и бюстами знаменитых учёных. Это свидетельствует об изначальной цели музея, которая состояла в служении науке.

Каждому залу присущи свои особенности, а интерьеры соответствуют представленным экспонатам.

К примеру, зал, где представлены традиционные культуры и быт различных народностей имеет соответствующий стиль и даже цвет.

Самая известная экспозиция

Наибольшая слава принадлежит коллекции уродств, — отталкивающая и в то же время притягивающая. 

Там взору представлены сиамские близнецы, животные, у которых несколько голов и т.д. Не каждый может выдержать до конца экскурсии. 

Музейная программа отличается своим разнообразием, и насыщена как научными исследованиями, так и детскими развивающими занятиями.

Фото: kartinkin

Latest Posts

.